Головна сторинка

КВК для сімейних команд - старших дошкільників та їх батьків

ЧТО МЫ ЗНАЕМ О ПРИРОДЕ И ЕЕ ОХРАНЕ
(КВН для семейных команд – старших дошкольников
и их родителей)
Оборудование: три щита с наборным полотном или фланелеграфом; три комплекта карточек с изображениями условных обозначений; плакаты, рисунки, газеты по теме «Берегите природу»;  плакат-образец плана местности.
В зале располагаются три команды участников, болельщики, гости, педагоги и дети детского сада.
1. Вступительное слово.
Ведущий. Сегодня мы собрались, чтобы проверить ваши знания о природе и ее охране. Соревноваться предстоит трем командам, в состав которых входят в равном количестве дети старшей группы и их родители.
Поприветствуем наших отважных участников! Мы будем составлять карты, сравнивать погоду времен года, отгадывать загадки. Команду-победительницу ждет награда.
2. Приветствие команд.
П р е д с т а в л е н и е  к о м а н д ы 1.
Ребенок. Мы – родители и я –
Все. Природы верные друзья!
Ребенок. В КВН пришли играть,
Чтоб больше о природе знать.
П р е д с т а в л е н и е  к о м а н д ы  2.
Ребенок. Мы любим природу и бережём,
В обиду её никому не даём.
Ребенок. Чтоб природа человеку была рада,
Все. Охранять ее нам надо!
Ребенок. Привет! – соперникам мы говорим,
Не огорчайтесь, если победим.
П р е д с т а в л е н и е  к о м а н д ы  3.
Ребенок. Каждый из нас природу защитит,
Родитель. О каждом деревце душа у нас болит.
Не позволим живое все уничтожать,
Ребенок. Животным и растениям расти мешать.
Все. Готовы мы сегодня поиграть,
Все вместе о природе рассуждать.
Ведущий. Молодцы, команды, в добрый час!
Пусть удача встретит вас!
3. Конкурс эмблем.
В ы с т у п л е н и е  к о м а н д ы  3.
Ребенок. На нашей эмблеме три знака «нельзя»:
Рвать цветы, водоемы загрязнять,
Птичьи гнезда разорять –
Все. Нельзя!
В ы с т у п л е н и е  к о м а н д ы  2.
Ребенок. Каждому живому существу на свете
Должно свое быть место на планете.
Все. Эмблема наша – символ жизни всех существ Земли
Родитель. И руки добрые – природу ими сохраним!
В ы с т у п л е н и е  к о м а н д ы 1.
Ребенок. На нашей эмблеме Красная книга – напоминание,
Родитель. Ко всем на планете живущим воззвание:
Ребенок. Животным, растениям погибнуть не дайте,
Все. От недругов и браконьеров природу спасайте!
4. Разминка «Что это?».
З а г а д к и  д л я  р о д и т е л е й:
1) Край виден, но дойти до него невозможно.
Я иду – и он идет. Я стою – и он замрет.
Спустился я пониже – стал край ко мне поближе.
(Линия горизонта.)
2) Под стеклом сижу,
На север и на юг гляжу.
Со мной пойдешь,
Дорогу обратно найдешь. (Компас.)
3) В каком направлении проходит улица, на которой в полдень не бывает тени от домов?
З а г а д к и  д л я  д е т е й:
      1) Рыбам зиму жить тепло:
Крыша – толстое стекло. (Лед.)
      2) Он все время занят делом,
         Он не может зря идти.
         Он идет и красит белым
         Все, что видит на пути. (Снег.)
         3) Он вошел – никто не видел,
          Он сказал – никто не слышал,
          Дунул в окна и исчез,
          А на окнах вырос лес. (Мороз.)
  5. Домашнее задание.
Презентация рисунков, газет или плакатов под девизом «Берегите природу», выполненных всеми командами.
    6. Конкурс «Условные обозначения знаешь, карточки со знаками правильно                          отгадаешь».
Каждой команде выдается по одному одинаковому комплекту карточек с изображением условных обозначений. На расстоянии пяти-семи метров от расположения команд установлены щиты с фланелеграфом или наборным полотном (магнитной доской). По сигналу ведущего члены команды, посовещавшись и выбрав из данного комплекта карточек с условными обозначениями заданную, по одному бегут с ней к своему щиту и прикрепляют к нему карточку, возвращаются, передают эстафету хлопком по плечу следующему игроку.
По сигналу ведущего (за условленное время) команды прекращают выполнение задания конкурса. Ведущий организует общую со зрителями проверку правильности выбора карточек (хором болельщики ведут подсчет очков – одно очко за один правильный ответ).
1-я к о м а н д а должна выбрать карточки с условными обозначениями, обозначающими: луг, болото, огород, овраг, ручей.
2-я к о м а н д а выбирает карточки с условными обозначениями, обозначающими: город, село, детский сад, шоссе, реку.
3-я к о м а н д а должна выбрать карточки с условными обозначениями, обозначающими: грунтовую дорогу, фруктовый сад, просеку, смешанный лес, лиственный лес.
7. Конкурс капитанов и их помощников.
Задание капитанам (родителям).
Начертите план местности так, чтобы с севера на юг был детский сад, окруженный фруктовым садом, с юга – болото, с востока – река с деревянным мостом, а с запада – грунтовая дорога.
По окончании выполнения задания планы капитанов сравниваются с планом-образцом. За каждое правильно изображенное условное обозначение команде засчитывается одно очко.
План-образец местности
8. Логические задачи.
Задание 1. Разделите нарисованных на карточках животных на три группы: медведь, аист, кит, акула, лебедь, заяц, лось, дельфин, сорока, осьминог, петух, тигр, крот.
Команда, выполнившая задание первой и назвавшая, по какому принципу разделили животных на группы, зарабатывает очко.
Задание 2. Распределите нарисованных на карточках животных в группы по способу их передвижения: БЕГАЮТ, ПРЫГАЮТ, ЛЕТАЮТ, ПОЛЗАЮТ, ПЛАВАЮТ.
Участники команд по очереди выходят к доске, выбирают по одному животному и определяют, к какой группе оно относится. Побеждает та команда, которая сделает это быстрее и правильно.
9. Игра со зрителями «Назови сказку о животном».
Группы болельщиков трех команд по очереди называют сказки, в которых есть упоминание о животных. Та группа, которая затрудняется назвать сказку, выбывает из игры. Игра продолжается до тех пор, пока не выявится победитель. Болельщики могут прибавить дополнительное очко своей команде выигрышем.
Игру можно проводить во время выполнения капитанами и помощниками своих заданий.
10. Викторина «Полезные ископаемые».
Вопрос 1-й команде. Расскажите, какие полезные ископаемые использует человек для отопления помещения.
Вопрос 2-й команде. Расскажите, как человек использует песок и глину.
Вопрос 3-й команде. Расскажите, как человек использует железные и алюминиевые руды.
11. Конкурс «Богат мир животных и растений».
Каждой команде необходимо перечислить животных и растения:
1-й – леса; 2-й – поля; 3-й – водоемов.
Для этого конкурса педагоги могут на ватмане нарисовать различных животных и разнообразие мира растений, в зале перед конкурсом рисунки повесить на демонстрационных стендах.
12. Конкурс кроссвордов.
К р о с с в о р д  2-й  к о м а н д е.
1) Растение, живущее на камнях в суровых условиях Арктики. (Лишайник.)
2) Низкорослое дерево в тундре. (Ива.)
3) Садовый цветок. (Астра.)
4) Арктическая трава. (Камнеломка.)
5) Луковичное декоративное растение с белыми или желтыми душистыми цветками. (Нарцисс.)

К р о с с в о р д  3-й  к о м а н д е.
1) Цветок, растущий в горах, делающий людей счастливыми. (Эдельвейс.)
2) Дерево с резными листьями. (Клен.)
3) Дерево с белым стволом в черную полоску. (Береза.)

К р о с с в о р д  1-й  к о м а н д е.
1) Растение – символ Мексики. (Кактус.)
2) Цветок – символ Голландии. (Тюльпан.)

К р о с с в о р д  д л я  б о л е л ь щ и к о в.
Угадайте животное по описанию и получите слово по вертикали, называющее того, кто ответственен за природу.
1) Птица – спутница моряков.
2) Животное, предпочитающее жить в лесах, где неподалеку есть пресный водоем. Его легко узнать по черным кольцам на хвосте.
3) Царь зверей.
4) Близкий родственник кальмаров, но в отличие от своих собратьев он имеет восемь-десять щупалец.
5) Хищник из семейства собачьих.
6) Колючее животное.
7) Самый знаменитый землерой.
13. Конкурс «Составьте правила поведения в природе».
Всем командам составить правила поведения: 1-й – в лесу; 2-й – на лугу; 3-й – на водоемах.
14. Подведение итогов конкурсной программы.
Ведущий просит жюри объявить баллы, заработанные командами, итоги конкурса, назвать команду-победительницу. Заведующая детским садом и председатель родительского комитета награждают всех участников соревнований, благодарят за участие и обращаются с просьбой ко всем присутствующим беречь и охранять родную природу, изучать ее так, как это делают юные игроки со своими родителями, показавшие хорошие знания о мире животных, растений, о погодных явлениях и свойствах различных объектов природы.
Ведущий. А вы, дорогие наши гости, что запомнили, что нового узнали сегодня на КВНе? Кто, по вашему мнению, был самым находчивым? Давайте аплодисментами определим лучшего игрока – знатока природы. (Вручает знатоку сову – символ мудрости.)
КВН закончен, друзья, до свидания!
Всем хочу сказать на прощание:
Нас так много живет на Земле
И о природе – одной – позаботиться можем вполне!

Ребенок 1. Любите родную природу –
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
Ребенок 2. На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей.
Двое детей выносят большой шар, оформленный в виде глобуса, с надписью: «Берегите Землю эту!». Они торжественно проходят по залу мимо детей и гостей, затем останавливаются в середине зала, шар ставят впереди себя.
Ребенок 1. Я бегу, а шар земной
Вращается подо мной.
Ребенок 2. Эй, не трогайте планету!
Ребенок 1. Берегите Землю эту!
Ребенок 2. Я бегу, бегу, бегу,
Удержаться не могу –

Вместе. Любуюсь я на красоту!

Немає коментарів:

Дописати коментар